Клининговая компания, которая предоставляет услуги по уборке помещений крупным торговым сетям, в том числе «Пятерочке» и «Перекрестку». В штате компании до сотрудничества с ООО «НБФ» числились 2−3 человека, а сейчас успешно работают 30 человек. До конца 2024 года эта цифра вырастет до 70. Бухгалтер в штат не трудоустроен, компания пользовалась услугами физического лица по договору оказания услуг.
Клиент пришел к нам на консультацию: нужно было проверить работу бухгалтера, потому что компания стала получать налоговые требования. Бухгалтер пыталась отвечать самостоятельно, но они приходили одно за другим. Налоговую инспекцию волновали:
- Работа с неблагонадежными контрагентами.
Клиент получил налоговое требование по уплате НДС на сумму 17 млн. рублей. Нужно было оперативно разобраться в ситуации и навести порядок.
Клиенту порекомендовали ООО «НБФ» как надежного партнера в мире финансов и бухгалтерии.
Еще одним важным пунктом, на который мы сразу обратили внимание, было штатное расписание. Официально в организации были трудоустроены 2−3 человека, остальные — «нелегалы». С таким штатом клиент физически не мог выполнять работы, указанные в договорах компании с заказчиками. Мы объяснили клиенту, что так работать больше нельзя.
- Откажут в расходах. Если сделку признают фиктивной, не зачтут затраты, связанные с этим контрагентом. Это увеличит сумму налога на прибыль.
- Доначислят НДС. Поскольку сделка окажется недействительной. Придется заплатить НДС, а также пени и штрафы.
- Оштрафуют. За сокрытие доходов могут наложить штраф. Это обычно 20% от недоимки, но если докажут умысел, штраф вырастет вдвое.
- Заподозрят в мошенничестве. Если вскроются схемы ухода от налогов через фиктивных партнеров, дело может дойти до уголовного преследования руководства организации.
Что мы сделали
Для начала было необходимо подтвердить налоговой реальность контрагентов компании и действительность сделок с ними. Таким образом убедить в том, что у клиента не «бумажный» НДС и работы были им действительно выполнены.
Если налоговая служба выяснит, что контрагент был только на бумаге, а реальная деятельность с ним не велась, то компанию ждут неприятности:
В ходе работы с клиентом мы поняли, что требуется полное восстановление бухучета компании. Счета бухгалтерского учета были не закрыты, сверки не проведены. Многие заказчики оплачивают услуги авансом, а он засчитывается на особых условиях, предусмотренных в договоре. В учете и зачете авансов у бухгалтера тоже были ошибки.
Заполните все необходимые поля, и в ближайшее время мы вышлем вам ориентировочную стоимость обслуживания.
РАССЧИТАЕМ СТОИМОСТЬ
ВАШЕГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Как мы клининговую компанию «ВЫвели на чистую воду»
— «Мы в очередной раз смогли донести еще до одного клиента, что работать «в белую» не только проще, но и выгоднее. Все просто: работа «в белую» повышает доверие клиентов, открывает доступ к госзаказам, уменьшает юридические риски, улучшает кредитоспособность и укрепляет репутацию компании».
В ходе работы мы собрали все документы и обнаружили одного «бумажного» клиента. После сдачи уточненных деклараций нам удалось снизить доначисленный НДС с 17 млн. рублей до 700 тыс рублей. Кроме этого, клиенту предоставили рассрочку платежей на один год с комфортной ежемесячной оплатой.
Но мы пошли дальше: решили вывести клининговую компанию «на чистую воду». Оформили официально в штат сотрудников, которые фактически работали в компании, но не были трудоустроены. Отметим, что сегодня многие клининговые компании для привлечения крупных заказчиков регистрируются в системе РАДО.рус.
Вот основные преимущества платформы:
- Она помогает организациям подтвердить свою добросовестность и прозрачность.
- Через нее можно узнать, насколько ответственно компания платит налоги и какие у неё трудовые и материальные ресурсы.
- Заказчики могут проверить общую налоговую нагрузку потенциального подрядчика и отслеживать, как он соблюдает правила официального трудоустройства сотрудников.
Мы зарегистрировались, подали всю необходимую документацию, компания заключила новые договоры, соответствующие требованиям сервиса РАДО.рус.
Весь персонал, который фактически работал на клиента, мы трудоустроили официально. Реакция сотрудников была положительной — всем хотелось работать по трудовой и получать «белую» зарплату. До конца 2024 года мы планируем увеличить штат клиента до 70 человек. С увеличением штата компании понадобился кадровик — мы приняли и его. Теперь все кадровые вопросы компании максимально прозрачны: мы отчитываемся, в том числе через сервис РАДО.рус. Теперь все заказчики клиента легко могут убедиться, что к компании нет никаких претензий от налоговой и УФМС.
Мы помогли клиенту сэкономить более 16 млн. рублей. Сумму доначисленного НДС в размере 700 тысяч рублей организация выплачивает в комфортном режиме — ежемесячно в течение года.
Мы не допустили привлечения к ответственности руководителя клиента. Ему грозила административная ответственность по ст. 3.11 КоАП, дисквалификация и невозможность в дальнейшем работать с заказчиками. Но и эти последствия нам удалось предотвратить.
- Некорректное списание дебиторской и кредиторской задолженности.
Анна Огурцова, руководитель ООО «НБФ»